Заказать обратный звонок

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА О ШКОЛЕ CHICAGA

11 200 руб./мес.
103.5 Базовый рейтинг schoolrate
Валентина ЮРЬЕВА, 17.04.2024 16:25 Финансовый директор ведущей международной факторинговой компании.

Визит в школу английского языка «Chicaga» - событие, которое я по-настоящему предвкушала. Основная тому причина – популярность и необычный формат языкового центра. «Chicaga» позиционирует себя как самую стильную и современную школу Санкт-Петербурга в наши дни. Поскольку прежде мне довелось побывать в офисах большого количества курсов обеих столиц и познакомиться со школами самого разного толка, не терпелось проверить этот факт.

Немного общей информации об учебном центре: «Chicaga» - довольно молодая (основана в 2015 году), но амбициозная школа, на настоящий момент у нее уже 4 филиала и в планах открытие 5-го. Все офисы школ при этом расположены в разных концах города, в значительной удаленности от центра. Так, многим людям это дает возможность обнаружить хорошую школу рядом с домом. «Chicaga» ведет работу в рамках коммуникативной методики, особенный упор делая на развитие навыков говорения и «активного слушания». Одно из правил на сайте школы так и гласит: «Язык учи не глазами, а ушами». В школе большое разнообразие форм обучения, много преподавателей-носителей, а занимаются, как и положено, по аутентичным британским пособиям.

Визит в школу. Общее впечатление

Мне довелось посетить занятие в офисе на м. Академическая. От метро – 3 минуты ходьбы, дойти до здания торгового центра, далее подняться на лифте до 4-го этажа. Зона ресепшн сразу привлекает внимание интересным дизайном и «фирменной» палитрой. Есть кулер, чай, кофе и даже (такое точно есть не в каждой школе!) мини-бар, где за небольшие деньги можно купить соки на выбор, печенья и шоколадные батончики. Зона с диванами, где можно перекусить в ожидании занятия, также имеется, а еще удобные барные стулья возле узкого стола вдоль стены, - так, при достаточно компактной площади холла пространство получается очень функциональным. Еще один удивительный момент: все стены учебных аудиторий – прозрачные! Так, в ожидании своего занятия ты видишь, что происходит в каждом уголке учебного центра, это очень оживляет обстановку вокруг. Интерьер школы действительно стильный и современный, с модными сейчас скандинавскими мотивами, находиться в помещении приятно.

В холле есть стойка ресепшн. Администратор, кроме того, что доброжелательна, легко общается и со студентами, и с преподавателями на английском языке, - еще один положительный момент.

Аудитории

Все аудитории, как я уже упомянула, с прозрачными стенами. Помимо того, что это необычно и интересно с эстетической точки зрения, это решение, как мне кажется, неплохо «держит в тонусе» преподавателей – ведь они все время на виду! Таким образом, дополнительный стимул «держать лицо» и сохранять позитивный настрой (последнее – важный компонент подхода школы к обучению. Приведу еще одну выдержку с сайта компании: «Любой ПОЗИТИВ улучшает процесс изучения в 4 раза!»). В классах есть все необходимое – маркерные доски, проектор, аудиоаппаратура. Понравилось, что аудитории хорошо освещены. Не очень понравилось, что для студентов не предусмотрены столы – лишь стулья с откидными «полочками». Однако коль скоро школа ориентирована на главенство устной практики в ходе обучения, это приемлемый вариант.

Группа и преподаватель

Я была гостем на занятии группы высокого уровня, Advanced. Преподаватель Абдул, родом из Ганы, много лет провел за границей и уверенно владеет языком. Личность педагога с первых минут вызывает положительные эмоции – харизматичный, уверенный в себе, с хорошим чувством юмора, не лишенный эмпатии. Видно, что контакт со студентами налажен, есть ощущение доверительных отношений и внутри группы, между участниками. Группа, кстати, состоит из шести человек, один из студентов, правда, в тот день отсутствовал. Все примерно одного возраста, со схожими интересами и взглядами, это облегчает процесс коммуникации.

Группа занимается по известному британскому учебнику “English File” уровня Advanced. Занятие длится 3 академических часа, студенты посещают школу дважды в неделю.

Ход урока

Занятие началось с проверки домашнего задания, которое, кстати, было обширным – впрочем, так и должно быть в группах высокого уровня. Дома студенты выполняли упражнения по грамматике, работали с фразовыми глаголами и читали текст по пройденной теме. Проверка упражнений осуществлялась, в основном, в индивидуальном порядке («one by one»), но темп урока, и тут надо отдать должное преподавателю, был «бодрым», и с данным этапом занятия «расправились» довольно быстро. Самым непростым для студентов домашним заданием оказалось упражнение на “True/False” («Правда/ неправда»), относящееся к большому научно-познавательному тексту, но оно же и породило дискуссию, что предоставило группе возможность проявить активность, отстоять свою точку зрения и, конечно же, потренировать навык говорения.

К новой большой теме подошли достаточно быстро – уже спустя 35 мин с момента начала занятия. Тема – «Relationship» - вызвала бурный интерес, особенно у девушек. Перед тем как обратиться к учебнику, преподаватель, как и положено, провел небольшую «разминку», обратившись к аудитории с нетривиальным вопросом: «Have you ever broken up with a partner? How exactly did you do that?» («Вам когда-нибудь приходилось расставаться с любимым человеком? Как именно это происходило?») Несмотря на некоторую «щекотливость» вопроса, студенты охотно делились своими историями, возможно, причина тому – сложившиеся доверительные отношения внутри группы. Интересный момент: преподавателю пришлось на минутку выйти из аудитории, а студенты все равно продолжили бурное обсуждение темы. Однозначно хороший показатель, который дает понять:

  • Никто не занимается «из-под палки»
  • Все достаточно мотивированы и приходят заниматься с удовольствием
  • Преподаватель – лишь «проводник» в мир другого языка, а процесс общения легко осуществим между собой

Далее тема отношений была раскрыта более полно, группа обращалась к учебнику, выполняла различные упражнения, знакомилась с новыми лексемами и идиомами по теме. Было отведено место монологической и диалогической речи, интересно и нескучно прошел этап аудирования.

В целом, урок был выстроен методически верно, с нужной логической последовательностью различных этапов.

Резюмируя свой поход в школу «Chicaga», отдельно выделю положительные моменты:

  • Интересный и стильный интерьер школы
  • Энергичные и умеющие вдохновлять преподаватели
  • Доступная цена обучения
  • Возможная близость к дому (наличие филиалов в спальных районах)
  • Интересные акции и спецпредложения, которые школа часто предоставляет своим клиентам

Из субъективных минусов:

  • В аудиториях только стулья с откидными столиками (мне удобнее заниматься за столом)
  • Студенты иногда переходили на русский язык, преподаватель относился к этому снисходительно

Итак, если Вы ищете необычную школу с современным подходом к обучению, если для вас небезразлична атмосфера, в которой вам предстоит заниматься, смело берите на заметку школу «Chicaga».

Назад к списку мнений