Заказать обратный звонок

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА О ШКОЛЕ Keep In Touch

4 620 руб./мес.
21 Базовый рейтинг schoolrate
Александр КУРОХТИН, 19.02.2021 17:15 Зам. начальника управления организации экпертизы проектной документации инженерных в строительной отрасли, преподаватель МГУ
  1. Русскоговорящие начинающие преподаватели – репетиторы
  2. Дипломированные преподаватели с опытом работы на языковых курсах либо в других учебных заведениях
  3. Носители языка
  4. Носители языка с квалификациями преподавателя
  5. Практикующие экзаменаторы, методисты, преподаватели

У каждого из таких преподавателей есть свои плюсы и минусы. Попробую коротко описать.

  1. Русскоговорящие начинающие преподаватели – репетиторы.
    Плюсы: много внутренних сил для работы с людьми, высокая мотивация, свежие знания методик обучения, добросовестный подход к работе.
    Минусы: Часто у молодых специалистов верная теоретическая база, на которой должен строиться процесс обучения, оторвана от персоналии, с которой преподаватель работает. В силу отсутствия опыта молодой специалист пока не чувствует, какие части методики имеет смысл адаптировать под учащегося, где разумно отступить от заданных сроков прохождения материала, как мотивировать и поддерживать вовлеченность учащего на протяжении всего процесса обучения.
  2. Дипломированные преподаватели с опытом работы на языковых курсах либо в других учебных заведениях.
    Плюсы: Опыт – это накопленная статистика, выверенные инструменты обучения, точные формулировки, собственные находки, отработанные ошибки в процессе преподавательской деятельности.
    Минусы: в случае высокой загруженности многие специалисты «выгорают» со временем, теряют мотивацию готовиться к занятиям, выкладываться на самих занятиях, обновлять собственные знания. При этом, стоимость часто выше рынка «за выслугу лет».
  3. Носители языка.
    Плюсы: Если это действительно человек, чей родной язык английский (а сейчас на роль преподавателя под заголовком «носитель» часто претендуют люди, чей родной язык даже далек от романо-германской группы) то основным плюсом будет красивое произношение, «аутентичность» или натуральность речи. Другими словами, это хороший способ улучшить собственное восприятие иностранной речи на слух, впитывать настоящий грамотный английский.
    Минусы: Не являются преподавателями, не осознают важности этапов освоения материала, не понимают, как вырабатывать навык речи у учащегося. Носители без методического образования часто пренебрегают планами уроков, и занятие сводится к простой болтовне. Это приемлемо при условии высокого уровня владения английским у самого учащегося. Тогда подобные встречи с носителем будут просто приятным времяпрепровождением и способом поддерживать существующий уровень, не рассчитывая на прогресс.
  4. Носители языка с квалификациями преподавателя.
    Плюсы: Принципиальным отличием от «просто носителей» тут станет понимание, из чего складывается процесс обучения, зачем нужны те или иные стадии, какие бывают формы работ, упражнений, как строится логика изучаемого языка, как ее донести до учащегося.
    Минусы: Как правило, носители, решившие посвятить себя преподаванию, получают сертификаты, позволяющие преподавать английский в любой стране. Увы, русский довольно сильно отличается по структуре, системе лексике, произношению от более похожих на английский языки. Невозможно учить русского человеку английскому по той же схеме, что и немца, к примеру. Как минимум, грамматика английского и немецкого имеют общую логику и основу. Немец многое уже знает, а многое додумает интуитивно. Нам придется разжевать чужую для славянского языка модель.
  5. Практикующие экзаменаторы, методисты, преподаватели.
    Плюсы: Такие преподаватели хорошо знают, как измеряется результат. Из-за этого подход к преподаванию у них более целенаправленный. Мозги у таких преподавателей заточены на измерение результатов не только чужой, но и собственной работы. Это делает их работу с учащимися более системной и четкой.
    Минусы: Если методист уже сам пишет учебные пособия, сотрудничает с крупными экзаменационными центрами, ведет научную деятельность, практическая работа преподавателем может казаться такому специалисту некой вынужденной необходимостью, дауншифтингом. Необходимо внимательно оценить наличие собственной личной мотивации у конкретного человека вести преподавательскую деятельность, если вдруг он уже перерос это профессионально.

Надеюсь, эти советы помогут вам лучше разобраться в предложениях на рынке, выбрать хорошего преподавателя английского для себя или своих детей.

Назад к списку мнений