Санкт-Петербург Изменить
6 582 руб Средняя стоимость обучения на курсах в Санкт-Петербурге (месяц)

Ваш успех – на кончике языка!

Заказать обратный звонок

Ваш успех в изучении иностранного языка - результат правильного выбора преподавателя. Как сделать правильный выбор?

Найти репетитора или брать частные уроки в школе иностранных языков?

Наш совет – обращайтесь в школу. Репетитор сам несет ответственность за качество преподавания, а для школы предоставление квалифицированного преподавателя – вопрос репутации всей школы. Если школа работает на рынке образовательных услуг долгие годы, это косвенное свидетельство профессионального уровня преподавателей школы.

Куда пойти учиться?

Наши исследования показывают, что большинство даже весьма образованных людей считают, что в принципе неважно, куда пойти изучать язык.

Истоки такой позиции лежат в истории. Традиционно, программа гимназии в царской России включала помимо русского изучение четырех языков: греческого, латыни и двух европейских. После Октябрьского переворота изучение языков превратилось в фикцию, и несколько поколений наших дедов, отцов и нас самих не прошло путь постижения даже одного языка!

Чему же удивляться, если наши наивные сограждане считают чуть ли не главным критерием выбора школы близость от дома. При таком принципе Вы рискуете не только потерять время и деньги, но и приобрести комплекс «неспособного к языкам человека». Вы ведь не доверите делать операцию на сердце лаборанту? Вы ведь знаете, что и в Вашей профессии есть профессионалы и халтурщики, которые нацелены только на деньги? Почему же вы не хотите потратить время и найти профессионалов, а не новичков? Разобраться действительно непросто, но возможно.

Что должен уметь, знать и доносить преподаватель?

Во-первых, преподаватель должен иметь стратегию обучения, программу, а не просто последовательно выполнять со студентами упражнения из учебника. Работа только по учебнику быстро приедается, поэтому необходимо использовать разные виды работы и разные учебные материалы, чтобы сохранился эффект неожиданности. Это позволяет поддерживать высокий уровень мотивации у студентов.

Во-вторых, преподаватель должен владеть современными методами обучения. То, как преподаватель преподносит материал и какие отбирает упражнения для отработки автоматизма речи, определяет скорость продвижения студента к намеченной цели. Использование преподавателем только учебника, даже современного, не всегда гарантирует то, что он действительно владеет коммуникативными методами. А эти методы признаны во всем мире как самые эффективные. Почему? Сейчас объясню.

Вы задумывались, почему столько людей не только в России, но и во всем мире годами изучают иностранный язык, а в ответственный момент теряют дар речи? Это происходит потому, что часто преподаватель только рассказывает о том, как устроен язык, объясняет значение слов и т.д., то есть сообщает студентам знания о языке. Однако для полноценного использования этих знаний в реальном времени нужны навыки. Навыки, необходимые для общения на языке включают умение говорить, понимать, писать и читать. Особенность коммуникативных методов – акцент не на накоплении знаний о языке, а тренировка навыков использования этих знаний.

Еще одна причина беспомощности при живом общении тех, кто изучал язык «по старинке» - это отсутствие умения самостоятельно строить фразу. Согласитесь, нас всегда учили понимать устную и письменную речь и воспроизводить только те фразы, которые встречаются в учебнике. Но жизнь-то многообразна! И на все случаи жизни примеров в учебнике не напасешься! Поэтому настоящий преподаватель учит не только воспринимать устную речь или текст, но и самостоятельно строить любую фразу.

Уметь правильно строить фразу и понять собеседника чрезвычайно важно. Но не менее важно знать речевой этикет, то есть правила общения в данной стране, и межкультурные отличия от русской культуры. Если вы реагируете не так, как принято в данной культуре, вы включаете сигнал «чужой» в сознании собеседника. Это значит, вы воздвигаете стену, которую потом придется долго преодолевать. Знакомство с этикой общения в культуре изучаемого языка и выработка навыков речевого этикета – еще одна задача профессионального преподавателя.

В современном мире существует два основных варианта английского языка: британский и американский. Этот факт отражает английская пословица: «Англичане и американцы – это один народ, разделенный общим языком». На самом деле, грамматически эти варианты очень близки. Зато фонетика, то есть звучание, настолько различны, что при общении с американцами, если вы изучали только британский вариант, вы можете вообще не понимать собеседника. Значения слов также могут различаться в разных вариантах английского языка. Вот почему важно, чтобы преподаватель владел обоими вариантами языка.

Пробный урок – возможность заглянуть в лабораторию, где студенты приобретают новые качества, а преподаватель приоткрывает занавес, отделяющий вас от нового, непознанного мира и демонстрирует свое мастерство.

Как эффективнее заниматься в группе или индивидуально?

Существует миф, что индивидуальные занятия более результативны, только не все могут себе это позволить по экономическим причинам.

Мы считаем занятия в группе предпочтительными, особенно если вы находитесь на начальном этапе обучения. Упражнения для отработки навыка требуют многократного повторения однотипных фраз, что весело делать хором или по очереди, но тоскливо с глазу на глаз с преподавателем.

Преодоление психологического барьера – важная составная часть освоения иностранного языка. Индивидуальные вопросы преподавателя, чередующиеся с парной и групповой работой, создают условия для тренировки психики каждого студента и преодоления естественного смущения. Ощущение «говорить как на сцене» невозможно смоделировать при индивидуальном обучении, когда в «зале» единственный «зритель» - преподаватель. А группа – это зрительный зал!

Главная опасность группы – неоднородность с точки зрения уровня подготовки студентов. Если же группа формировалась профессионально, то исключена ситуация, когда в одной группе занимаются студенты с опытом общения на языке, но без теоретической подготовки и студенты с хорошим грамматическим багажом, но без разговорных навыков.

Успешное освоение языка – это результат совместных усилий и преподавателя и студента. Недаром англичане говорят:

«Для танго нужны двое»!

Если у вас остались вопросы, мы с радостью ответим на них и поможем подобрать грамотного преподавателя. Учебный центр «Ленда».

Назад к списку статей

Поделитесь полезной информацией с друзьями: