Заказать обратный звонок

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА О ШКОЛЕ English Forward

10250 руб./мес.
84 Базовый рейтинг schoolrate
Александр КУРОХТИН, 03.08.2021 15:54 Зам. начальника управления организации экпертизы проектной документации инженерных в строительной отрасли, преподаватель МГУ

Курсы английского в Санкт-Петербурге довольно многообразны не столько в плане внешних отличий, как в Москве (уровень комфорта помещения, сервис, ценовая политика), сколько в плане подходов к обучению и концепций работы.

В этот раз нам выпал шанс прикоснуться к рабочему процессу English Forward — школы, которая представлена в рейтинге SchoolRate уже несколько лет. Шел на занятие с чувством любопытства: а как же на самом деле все устроено на курсах, о которых рейтинг рассказывает своим пользователям?

В первую очередь хочется отметить опыт компании. English Forward существуют уже 18 лет, а это о чем-то да говорит: не каждая небольшая школа так достойно проходит испытание временем. У курсов два филиала. Я был в филиале на м. Горьковская — центр города, рядом очень красивый сквер, где можно прогуляться перед занятием в хорошую погоду. Большая вывеска на фасаде здания позволила быстро найти локацию.

Методика

В школе работают по европейской методике ESL («English as a Second Language»), которая в свое время была разработана в Чехии. Там же находится и их главный центр, в котором руководитель English Forward, Оксана Рузаева, проходила специальное обучение. Получив лицензию на использование новой методики, Оксана внедрила ее в работу собственной школы, и теперь все преподаватели English Forward начали вести занятия в рамках ESL. Важно, что ESL, помимо непосредственной поступательной работы с материалом языка, подразумевает учитывание и многих психологических аспектов:

  • как правильно помогать людям преодолевать языковой барьер?
  • Как достигать прочной ассоциации слова с его значением?
  • Как управлять вниманием студента и сохранять уровень его мотивации?

Для этого в методике разработан свод процедур и правил, которые должны являться краеугольным камнем в работе преподавателя.

Я посмотрел учебные материалы English Forward - они все авторские — их составили методисты школы. Это однозначный плюс для тех, кто ценит эксклюзивность и нестандартный подход к своему обучению. К каждому занятию изначально прописан четкий и подробный план, а для выполнения домашних заданий студентам выдаются рабочие тетради — очень симпатичные и красиво оформленные. Кроме того, есть книги для домашнего чтения.

Администратор школы также поделилась со мной, что каждый новый преподаватель школы, прежде чем приступить к работе с учащимися, в течение месяца обучается методике курсов English Forward.

Группы. Оплата

Максимальное количество человек в группе по договору – 10. На практике такие большие группы собрать, конечно, сложно. Но стоит учитывать этот фактор, если идёте учиться в «высокий сезон» — осенью. Сейчас, в летний период, думаю, группы будут камерные.

Стоимость занятий около 20.000 руб. за одну ступень обучения. Они незначительно отличаются по количеству занятий в пакете, но в целом это примерно два месяца.

Оплату можно вносить помесячно, но договор заключается на всю ступень.

Есть система скидок при непрерывном обучении на нескольких этапах. В итоге реальный ориентир – это 10.000 руб. в месяц при графике занятий дважды в неделю. Однако в English Forward есть еще скидки для школьников, студентов и пенсионеров, плюс новые клиенты после вводного урока получают скидку, если сразу записываются. Поэтому часто средняя стоимость обучения получается еще ниже — 8.000-9.000 руб. в месяц.

Важно также помнить, что урок длится не 90 минут, как на большинстве курсов, а 180 минут. Если сравнить в часовом эквиваленте, то это 5.000 руб. за стандартный объем часов на рынке курсов английского — выходит вполне демократично.

Урок

Все групповые занятия в English Forward длятся 3 астрономических часа. Кому-то будет непросто, а для кого-то это отличная возможность включить как можно больше английского в свою жизнь. За счет длительности занятия преподаватель иногда успевает ввести две темы – таким образом, увеличивается темп охвата материала.

Я посетил урок в группе Upper-Intermediate. Это было 4-е занятие группы. В аудитории присутствовало 4 студента. Преподаватель сказала, что это полный состав действующей группы. Для меня это лучший состав - ни много, ни мало.

Преподаватель

Всегда начинаю именно с этого пункта, потому что это ключевой фактор успеха или провала любого обучения. Лучшая в мире методика в неумелых руках даст нулевой результат.

Преподаватель Виктория – молодая девушка с профильным (педагогическим) образованием. Это крайне важно, потому что в последнее время в тренеры и разного вида учителя пошли все, кому не лень, уж простите. Но знать основы методических принципов и иметь навык «держать аудиторию», вести учащихся по цепочке упражнений, добиваться качества усвоенных знаний совершенно необходимо в профессии. Виктория - молодой специалист, но видно, что навыки ведения методически верно выстроенного заняоия у неё есть.


Что понравилось:

  • позитив и улыбка на лице преподавателя (видно, что это профессиональная привычка и она правильная);
  • хорошая структура урока, четкий тайминг;
  • достаточная динамика смены активностей.

Лично мне немного не хватило силы голоса и подачи, потому что это часто заряжает и самих учащихся, стимулирует их также говорить громче и увереннее. Но это дело индивидуального стиля каждого преподавателя. Возможно, кому-то комфортна именно такая манера.

Ход урока

1. Разминка

Порадовало, что это было не постановочное занятие, как иногда бывало в школах, куда приглашали представителей нашей редакции для составления обзора. Начали урок стоя, с разминки: преподаватель называла тему (category), бросала маленький мячик учащемуся, он должен был назвать слово из этой темы и передать мячик следующему студенту. В легкой форме освежили лексику с прошлых занятий.

2. Домашнее задание

Далее учащиеся получили проверенные домашние работы и отдали подготовленное к текущему уроку. Что именно было в заданиях и насколько они были объемными или сложными – сказать не могу.

3. Грамматика

Преподаватель предложила вспомнить случаи употребления Past Simple, записала те, что успели вспомнить учащиеся, на доске. Далее открыли учебники и проверили себя, ничего ли не забыли. Добавили один пункт. Здесь плюс за правильный подход к вовлечению учащегося к так называемой репродуктивной деятельности.

Практическая часть была в парах одновременно, когда учащиеся по очереди составляли друг другу типовые предложения в прошедшем времени на озвученные случаи употребления.

В парной работе практически не было корректировки ошибок. Однако, как мне объяснили методисты, этот момент исправления ошибок прописан в методике. В момент тренировки главное, чтобы студент правильно употреблял тренируемую модель — а это было достигнуто. Дополнительную корректировку преподаватель проводит позднее на уроке («в моменте» же можно скорректировать только произношение, что и делала Виктория).

4. Лексика

Следующим этапом был ввод лексики по теме Appearance (внешний вид). В учебнике написаны слова, в соседней колонке дефиниция (объяснение) и пример употребления. В целом, классический подход к вводу лексики. Учащиеся по очереди разбирали каждое слово и закрепляли его русским эквивалентом. При изучении новой лексики в English Forward также есть практическая часть с тренировками — ей было отведено время позднее.

5. Аудирование

Работа с аудиоматериалами строилась по принципу различных целей аудирования:

  • общее понимание текста;
  • прослушивание для поиска деталей (цифры, даты);
  • этап обсуждения прослушанного материала.

Плюсы

  • позитивность преподавателя и знание своей работы;
  • длительность занятия (3 часа вместо 2-х стандартных — претендует уже на интенсивный формат)
  • cвои методические материалы;
  • высокая вовлеченность руководителя в работу школы (личное участие говорит об уровне ответственности, который чувствует руководитель за качество работы своей школы);
  • удобное месторасположение и комфортные аудитории с большими окнами, высокими потолками и полноценными столами для учащихся;
  • урок велся на английском с редкими вкраплениями русского языка.

Сомнения

Описывая сомнения в подобных ревью, всегда делаю акцент на субъективности суждения и чисто персональном видении. В идеале нужно сходить и посмотреть своими глазами.

Тем не менее, я бы не согласился со следующим:

  • на мой вкус, местами недостаточная требовательность к учащимся (возможно, следовало просить студентов повторять предложения или слова более уверенно, громче, чище и т. п.) — но опять же, стили преподавания могут отличаться, и это нормально;
  • соответствие заявленного уровня и реальных знаний учащихся, а соответственно и учебного материала. Все-таки Upper-Intermediate в моем понимании – это довольно уверенно говорящие на бытовые темы люди, обогащающие свой словарный запас и нарабатывающие сложную грамматическую базу. В этом случае речь учащихся была все-таки довольно простой. Но тут часто проблема в ожиданиях потребителя, то есть учащегося, который аргументирует так: «Я уже несколько раз проходил Intermediate, зачем он мне снова? Запишите на Upper». Ну обучение коммерческое. Кто оплачивает, тот и выбирает.
  • Вывод

    Визит в English Forward произвел хорошее впечатление: душевно, нет ощущения огромной «сетевой» школы, в которой все процессы поставлены на поток.

    Кому подойдут эти курсы? Широкому кругу взрослых людей, которые хотят в спокойном режиме изучать английский без нервов, ударов по самолюбию, но с объемом часов выше среднего. Это по-настоящему важно, потому что количество часов критично влияет на результат и эффект «выветривания» материала из памяти. Цена комфортная и справедливая, группы небольшие, преподавательский состав «свежий», но при этом дипломированный. Кроме того, есть отдельный курс бизнес-английского — для тех, кто хочет первоочередно научиться ведению деловых вопросов на языке. Если нужно готовиться прицельно к международному экзамену - формат нужен другой, но до подготовки к экзамену надо хорошо владеть базой.

    Так или иначе, выбор остается за вами. А мы желаем школе English Forward процветания, сил и долгих лет жизни!

    Назад к списку мнений